Перейти к содержанию
Форум@zama.cc
mohmad

Достоверные хадийсы и интересные высказывания саляфов

Рекомендуемые сообщения

mohmad    608

Ассаламу алеикум

Здесь будем публиковать высказывания, изучать и находить ответы на вопросы, инша Аллах.

Достоверные хадийсы и интересные высказывания саляфов (праведных предшественников нашей уммы).

-------

От Му'ауии ибн Хайды (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Горе тому, кто рассказывает что-либо и при этом лжет, чтобы насмешить людей. Горе ему, горе ему!» ат-Тирмизи 2315. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу Иса ат-Тирмизи, имам аль-Хаким, хафиз аз-Захаби, имам ас-Сан’ани и шейх аль-Альбани.

Также от Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Может быть так, что человек произнесет слово для того, чтобы насмешить своих друзей и за это слово Аллах разгневается на него и не будет доволен им, до тех пор, пока не введет его в Огонь!» Абу аш-Шейх. Хадис хороший. См. “Сахих ат-таргъиб” 4163.

Поэтому тот, кто шутит пусть не говорит ничего, кроме правды, и не пытается своей шуткой, даже если она правдивая, опорочить или унизить мусульманина! А посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Поистине, я шучу, но я не говорю ничего, кроме истины». аль-Хатыб, ат-Табарани. Хадис достоверный. См. «Сахихуль-джами’» 2494.

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mohmad    608

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Может случиться так, что постящемуся ничего не достанется (из награды) от его поста, кроме голода. И может случиться так, что выстаивающему ночную молитву ничего не достанется, кроме бессонницы». Ибн Маджах 1690. Достоверность хадиса подтвердили хафиз аль-Бусайри и шейх аль-Альбани.

Имам ас-Синди сказал к этому хадису: "Т.е. Аллах не примет пост такого человека и не даст ему награды". См. "Хашия Ибн Маджах" 2/320.

‘Умар ибн аль-Хаттаб говорил: “Пост – это не только воздержание от еды и питья, однако это воздержание и от лжи, пустословия и постоянных клятв!” Ибн Аби Шайба 2/272.

Джабир ибн ‘Абдуллах говорил: “Когда ты постишься, то пусть с тобой постятся твое зрение, твой слух, твой язык от лжи и греховного”. Ибн Аби Шайба 2/271.

Маймун ибн Михран говорил: “Поистине, наилегчайший вид поста, это оставление еды и питья”. Ибн Хазм в “аль-Мухалля” 4/308.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аллах не нуждается в том, чтобы тот, кто не прекратил лгать и поступать по лжи, оставил свою еду и питье». аль-Бухари 1903.

Имам Абу Бакр ибн аль-'Араби сказал: “Тот, кто совершил то, что сказано в этом хадисе, не будет вознагражден за свой пост!” См. “Фатхуль-Бари” 4/117.

Из этого хадиса следует, что если постящийся не перестает совершать грехи, лгать и сквернословить, то Аллах не обращает внимания на отказ человека от еды, питья и близости с женой. Что же касается нужды Аллаха в прямом смысле слова, то Аллах Богат и абсолютно ни в чем не нуждается. См. “Итхафуль-Кирам” 187.

От Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пост – это не просто воздержание от еды и питья. Поистине, пост – это воздержание от пустословия и сквернословия!» Ибн Хузайма, Ибн Хиббан, аль-Хаким. Хадис достоверный. См. “Сахих ат-таргъиб” 1082.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также говорил: «Может случиться так, что постящемуся ничего не достанется от его поста, кроме голода». Ибн Маджах 1690. Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбани

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mohmad    608

Можно ли клясться Кораном?

Клясться Кораном дозволено, так как Коран не сотворен, является словами Всевышнего Аллаха и его качеством. Это все равно что клясться качествами и именами Аллаха, как сказать: "Клянусь Величием Аллаха" и т.п.

Что касается того, что можно говорить: "Клянусь Кораном", то о дозволенности этого говорили ученые "Постоянного комитета" во главе с шейхом Ибн Базом, а также шейх Ибн Усаймин, шейх Фаузан и др. См. "Фатауа аль-Ляджна" № 4950, "Фатауа Ибн Усаймин" № 281, "Фатауа аль-Фаузан" № 12636.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mohmad    608

Сообщается, что Абу Зухайр ан-Намири сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Не убивайте саранчу, ибо поистине, она из величайшего войска Аллаха”». Этот хадис передали ат-Табарани в «Му’джам аль-Аусат» 9277 и аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» 10127. Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 7388.

И другой хадис, в котором сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

«Нам дозволено употреблять две мертвечины и два вида крови. Что касается мертвечины, то это рыба и саранча, а что касается крови, то это печень и селезенка». Этот хадис передали аш-Шафи’и, Ахмад 2/97, Ибн Маджах 3218, аль-Байхакъи 1/254, аль-Хаким и ад-Дара Къутни 4792. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 210.

Как понять, что в первом хадисе запрещено убивать саранчу, а во втором - разрешается? Что говорят об этом учёные Ислама?

Точно такой же вопрос задавали шейху аль-Альбани, мол как совместить эти два хадиса?

Шейх аль-Альбани в "Сильсилятуль-худа уа-ннур" в кассете № 389 ответил, что между хадисами никакого противоречия нет, чтобы их следовало совмещать. Он сказал, что в первом хадисе речь идет о запрете на простое убийство саранчи, тогда как во втором хадисе речь идет на дозволенность употребления саранчи в пищу. Т.е. шейх говорит, что запрещено просто убивать без нужды, а если ее есть, то нет проблем. Это как в известном хадисе пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Если кто-либо из людей убьет даже воробья или кого-либо выше этого не по праву, то он непременно будет спрошен за это Аллахом в Судный День». Его спросили: “О посланник Аллаха, а каково его право?” На что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Зарезать его и съесть, а не оторвать ему голову и выбросить!» ан-Насаи 7/239, Ахмад 4/389. Достоверность хадиса подтвердили имамы ан-Насаи, Ибн Хиббан, аль-Мунзири, Ибн Касир и аль-Альбани. См. также “Сахих ат-таргъиб” 1/631.

Потом шейх аль-Альбани также говорит, что в случае необходимости и вреда исходящего от какого-либо животного или насекомого для самих себя или имущества или посева, нет проблем их убивать, будь это муравей которого в основе также запрещено убивать или же саранча и т.п.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mohmad    608

Передано, что однажды Дирар ибн Дамра аль-Канани пришёл к Му’авия (да будет доволен им Аллах), и Му’авия попросил его рассказать об ‘Али ибн Абу Талибе (да будет доволен им Аллах). Дирар сказал: «Может быть ты освободишь меня от этой просьбы?». Му’авия настоял: «Нет, опиши мне какой был ‘Али». Тогда Дирар сказал: «Раз ты настаиваешь, то я опишу тебе его: он был человеком мудрым и сильным; говорил верно и судил справедливо; его уста источали знания и изрекали мудрость; мирская жизнь с её тленными прикрасами не увлекала его, зато он находил уют в ночной мгле, предаваясь молитвам; он был рассудителен, подолгу размышлял, часто взывал с мольбами к Аллаху и обращался к своей душе (т.е. к самому себе) с праведными наставлениями; любил короткую одежду и простую пищу и, клянусь Аллахом, был подобен любому из нас (т.е. будучи повелителем правоверных не выделял себя из числа людей); если кто-либо из нас приходил к нему, он усаживал его возле себя, а если мы просили его о чём-нибудь, то обязательно исполнял наши просьбы, но несмотря на его близость к нам и простоту мы всё же испытывали почтительный трепет, разговаривая с ним; его улыбка светилась подобно жемчугу, нанизанному на нить; он почитал религиозных и набожных людей, любил бедняков; сильные не питали надежд склонить его ко лжи, а слабые никогда не отчаивались в его справедливости. Да будет Аллах свидетелем моих слов, однажды, когда ночь опустила на землю свой покров и закатились звёзды, я видел, как он сидит в своей молельне и взывает к Аллаху, держась за бороду, раскачиваясь и содрогаясь, словно ужаленный скорпионом, и плача, подобно человеку, которого постигло горе. Я словно и сейчас слышу слова его мольбы: «О Господь наш, о Господь!» - горячо взывал он к Аллаху и обращался к мирской жизни со словами: «Меня ли хочешь увлечь и обольстить, о дольняя жизнь? Не бывать этому, ни за что не бывать! Обольщай других. Я же развёлся с тобою трижды. О земная жизнь, ты коротка, общество твоё презренно, а опасность твоя велика. Ах, как мало у меня провизии, но как долог и тернист мой путь». Слушая, рассказ Дирара Му’авия плакал, слёзы текли по его бороде и, будучи не в силах сдерживать их, он вытирал их концом рукава. Все кто присутствовал при этом тоже обливались горючими слезами и захлёбывались от плача. «Да, таким был Абу-ль-Хасан (т.е. ‘Али)» - произнёс Му’авия и, обращаясь к Дирару, спросил: «Как сильно ты скорбишь о нём?». «Я скорблю о нём, подобно матери единственного ребёнка, которого зарезали на её руках. Слёзы не засыхают, а печаль неизбывна», - ответил Дирар, затем поднялся и вышел.

Приводит аль-Къуртуби.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mohmad    608

Реплю подпись Хаважа ;)

Шейх аль-Ислям Ибн Таймия: Поистине, Ислам основан на двух основах: Мы не поклоняемся никому, кроме Аллаха! И мы поклоняемся Аллаху только так, как это узаконил посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)! См. аль-Фатауа аль-кубра 2/242.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mohmad    608

Имам ан-Науауи говорил: “Сунной является произнесение слов азана в ухо ребенка при его рождении, независимо от того мальчик это или же девочка”. См. «аль-Маджму’» 8/442.

Шейх Ибн аль-Къайим писал: “Смысл того, чтобы произносить слова азана в ухо ребенка состоит в том, чтобы первыми словами, которые услышит ребенок, были слова, возвеличивающие Аллаха и свидетельствующие о Его единовластном господстве. Также известно, что слова азана прогоняют шайтана. Также в этом поступке есть и другой смысл, а это призыв ребенка с рождения к Аллаху и Его религии Ислам, и поклонении Ему одному”. См. “Тухфатуль-маудуд” 25.

При этом, эти ученые опирались на хадис от Абу Рафи’а, который рассказывал: “Я видел, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) читал азан в ухо Хасану ибн ‘Али, когда его родила Фатима”. Абу Дауд 5105, ат-Тирмизи 1514.

Достоверность этого хадиса подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи и имам аль-Хаким.

Однако другие имамы считали этот хадис слабым по причине передатчика по имени ‘Асым ибн ‘Убайдуллах. Такие имамы, как Шу’ба, Ибн Ма’ин, Ахмад, аль-Бухари, Ибн Хаджар и др. назвали его слабым передатчиком. См. “Тахзибуль-камаль” 13/500.

Поэтому, имам аз-Захаби возразил на слова аль-Хакима, что данный хадис с достоверным иснадом, и сказал: «Этот ‘Асым – слабый передатчик!» См. “аль-Мустадрак” 3/179.

Также и после слов имама ат-Тирмизи, что этот хадис достоверный, шейх аль-Мубаракфури в комментариях к сборнику ат-Тирмизи не согласился с ним и стал разъяснять причину слабости этого хадиса. См. “Тухфатуль-ахуази” 5/108.

Этот хадис назвали слабым также хафиз Ибн Хаджар и имам аль-Мунауи. См. “Тальхысуль-хабир” 4/149, “Файдуль-Къадир” 5/217.

Что касается шейха аль-Альбани, то он в одно время считал данный хадис хорошим, в силу существования других. Однако впоследствии он пересмотрел это мнение и тоже назвал данный хадис слабым. См. “ас-Сильсиля ад-да’ифа” 1/491.

Этот хадис считали слабым также имам ан-Науауи и Ибн аль-Къайим, которые говорили о желательности произнесения слов азана в ухо новорожденного. Однако они усилили его достоверность другими подобными хадисами. Например, этот же хадис Абу Рафи’а передается и с другим иснадом, но, в его иснаде вместо ‘Асыма передатчик по имени Хамад ибн Шу’айб, который еще слабее, чем ‘Асым. Поэтому хафиз аль-Хайсами сказал: “Этот хадис приводит ат-Табарани в «аль-Кабир» и в его иснаде Хамад ибн Шу’айб, который очень слабый передатчик”. См. “Маджма’ аз-зауаид” 4/60.

На эту тему есть также другой хадис: «Если у человека родился ребенок, и он произнес азан ему в правое ухо, а икъама в левое, то ему не причинит вреда джин по имени Умм Сыбьян». Абу Я’ля 6747, аль-Байхакъи 15/99, Ибн ас-Сунни 1/173.

Этот хадис назвали слабым аль-Байхакъи, аль-Хайсами, аль-Бусайри и др. См. “аль-Итхаф” 7/91, “Маджма’у-ззауаид” 4/59.

Однако шейх аль-Альбани не был согласен с такой оценкой и сказал, что данный хадис не просто слабый, а ложный, поскольку в его цепи два передатчика, которых обвиняли в выдумывании хадисов: Яхья ибн аль-‘Аля и Маруан ибн Салим. Имам Ахмад сказал: “Яхья ибн аль-‘Аля лжец, выдумывавший хадисы!”А Маруана ибн Салима называли лжецом, выдумывавшим хадисы, имамы Абу ‘Аруба аль-Харрани и ас-Саджи. См. “Тахзибуль-камаль” 27/393 и 31/486.

По этой причине шейх аль-Альбани назвал этот хадис ложным. См. “ас-Сильсиля ад-да’ифа” 321.

Также есть еще один подобный хадис, который передается со слов Ибн ‘Аббаса: «Когда родился Хасан, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) произнес азан в его правое ухо, а икъама в левое». аль-Байхакъи 6/390.

Этот хадис также недостоверный. В его иснаде целых три проблемы: Мухаммад ибн Юнус и Хасан ибн ‘Амр, которых имамы аль-Бухари, ад-Даракъутни, Абу Дауд и др. называли лжецами, а также аль-Къасим ибн Мутайиб, который является неприемлемым передатчиком. См. “Тахзибуль-камаль” 26/66-78, “Тарихуль-кабир” 2/299.

Таким образом, нет ничего достоверного в шариате относительно произнесения слов азана и икъама в ухо новорожденного, по этой причине передается, что имам Малик порицал этот поступок. И на самом деле хадис Абу Рафи’а не может усиливаться подобными хадисами на эту тему, поскольку эти хадисы не просто слабы, так как в них есть лживые и выдумывавшие хадисы передатчики, как нам стало известно. Ведь для того, чтобы слабые хадисы усиливали друг друга необходимо, чтобы слабость хадисов заключалась в плохой памяти или ошибках передатчиков, но, ни в коем случае не в лживости, нечестии или выдумывании хадисов. См. “Къауа’ид ат-тахдис” 90, “Шарх ан-нухба” 25.

Однако следует отметить, что самый первый хадис от Абу Рафи’а в этой главе, о произнесении азана в ухо новорожденного, является менее слабым из всех хадисов на эту тему.

Также, сторонники правомочности произнесения азана и икъама в ухо новорожденного подкрепляют это мнение поступком халифа ‘Умара ибн ‘Абдуль-‘Азиза, от которого передают, что когда у него рождался ребенок, он произносил слова азана в правое ухо, а слова икъама в левое.

Это сообщение упомянул хафиз Ибн Хаджар и сказал: “Я не видел у этого сообщения иснада, его приводил Ибн аль-Мунзир”. См. “Тальхысуль-хабир” 4/149.

Однако это сообщение от ‘Умара приводится в сборнике ‘Абдур-Раззакъа № 7985 с непрерывным иснадом. Но это сообщение недостоверное, поскольку в цепи этого сообщения передатчик по имени Ибрахим ибн Абу Яхья, которого обвиняли во лжи, как сказано об этом в «Тахзиб ат-тахзиб». Абу Хамам говорил о нем: “Я слышал, как он ругал некоторых саляфов!” Когда имама Малика спросили о нем: «Является ли он надежным в хадисах?» Он сказал: “Нет! И в религии тоже ненадежный!” Имам Ахмад сказал о нем: “Он къадарит, джахмит и все зло содержится в нем!” Имам аль-Бухари сказал: “Он къадарит и джахмит, его оставили Ибн аль-Мубарак и другие”. Имамы Ибн Ма’ин и Абу Дауд сказали о нем: “Рафидит и лжец!” См. “Тахкиратуль-хуффаз” 1/246.

Таким образом, на данную тему нет ничего достоверного ни от посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), ни от кого-либо из числа саляфов.

Но если кто-то будет опираться на хадис Абу Рафи’а и слова некоторых ученых, говоривших о желательности произнесения азана в ухо новорожденного, то не следует его за это порицать и обвинять в нововведении, поскольку у этого поступка есть основа, хоть и очень слабая, но все же есть. Поэтому следует мудро и мягко объяснить, что хадисы в этой теме недостоверные, и что совершение этого не является установленной Сунной.

Уа-Ллаху а'лям!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mohmad    608

Имам аль-Фудайль ибн 'Ийяд говорил: “Поистине, если деяния были искренними, но не были правильными, они не примутся, и если деяния были правильными, но не были искренними, они не примутся до тех пор, пока не станут искренними и правильными. Искренним является то, что совершается ради Аллаха, а правильным - то, что соответствует Сунне”. Абу Ну’айм в “Хилья” 8/95.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mohmad    608

В Лекции брата Наиля, про "Тафсир первой суры Священного Корана – суры «аль-Фатиха», открывающей Книгу Всевышнего Аллаха.", рассказал одну историю про шиитов. История примерно идет так:

Один из праведных ученых должен был встретиться с шиитами, для того чтобы обсудить такой вопрос - "Является ли шиизм тем на чем был Пророк Мухамад (саллалаху алейхи уассалам), тем на чем были его сподвижники". Так этот ученый прежде чем зайити в мечеть к шиитам сказал своему окружению - "Когда мы зайдем в мечеть обувь возмите в руки", и таким образом они зашли в мечеть. Шииты видя что сунниты взяли обувь в руки и держат ее и неопускают не на секунду, спросили - " А почему вы обувь за дверью не оставили?" Им сунниты ответили - "Мы слышали что шииты вовременя Пророка (саллалаху алейхи уассалам) воровали обувь!" Не выдержав такого оскорбления шииты сказали -"не может быть такого!"

"Почему" - спросили их сунниты

"Потому что нас во времена Пророка (саллаху алейхи уассалам) еще не было" - ответил им шииты

Сунниты им ответили - "так это же мы вам доказать и хотим, что то на чем вы не соответствует Исламу, так как вы появились после Пророка (саллаху алейхи уассалам) и принесли с собой заблуждение. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mohmad    608

Ассаламу алеикум братья!

Вопрос на засыпку, как грится..

Сколько Условий у Ля илях1а иляЛлах1 и перечислите их?

Вопрос этот мы проходили, еще на самом старом форуме.

Ответ:

Условия свидетельства "ля иляха илля-Ллах", на которые указывают Коран и Сунна

Шейх ‘Абдур-Рахман ибн Хасан Али Шейх говорил: “В свидетельстве (ля иляха илля-Ллах) необходимо семь условий, и произнесение этого свидетельства не принесет пользы, если не будет какого-либо из этих условий!

  1. Первое: Знание, исключающее незнание;
  2. Второе: Убежденность, исключающая сомнение;
  3. Третье: Принятие, несовместимое с отвержением;
  4. Четвертое: Повиновение, исключающее непокорность (оставление);
  5. Пятое: Искренность, исключающая многобожие;
  6. Шестое: Правдивость, исключающая лицемерие;
  7. Седьмое: Любовь, несовместимая с ненавистью (неприязнью)”. См. “Фатхуль-Маджид” 190.

Доводы из Корана и Сунны на эти семь условий

1. Знание, исключающее незнание

Всевышний Аллах сказал: «Знай, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, и проси прощения за свой грех!» (Мухаммад 47: 19).

От ‘Усмана ибн ‘Аффана сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто умер, зная, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, войдет в Рай!» Муслим 26.

2. Убежденность, исключающая сомнение

Всевышний Аллах сказал: «Верующими являются те, которые уверовали в Аллаха и Его посланника, а потом не испытывали сомнений» (аль-Худжурат 49: 15).

Всевышний Аллах также сказал: «Приведи им притчу о двух мужах. Одному из них Мы устроили два виноградника, оградили их пальмами и поместили между ними ниву. Оба сада приносили плоды, и ни-что из них не пропадало, а между ними Мы проложили реку. У него были плоды, и он сказал своему товарищу, беседуя с ним: “У меня больше имущества и помощников, чем у тебя”. Он вошел в свой сад, поступая несправедливо по отношению к себе, и сказал: “Я не думаю, что он когда-нибудь исчезнет. Я не думаю, что настанет Час. А если же меня возвратят к моему Господу, то по возвращении я обрету там нечто еще более прекрасное”. Товарищ его, беседуя с ним, сказал: “Неужели ты не веришь в Того, Кто сотворил тебя их земли, потом – из капли, а потом сделал тебя мужчиной? Что же касается меня, то мой Господь – Аллах, и я никого не приобщаю в сотоварищи к моему Господу!”» (аль-Кахф 18: 33-38).

От Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Я свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что я – посланник Аллаха! Какой бы раб Аллаха не встретил Аллаха с этими двумя свидетельствами, не сомневаясь в их истинности, он обязательно войдет в Рай!» Муслим 27.

Также Абу Хурайра рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «Ступай, и кого бы ты ни встретил за этой стеной, свидетельствующего, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, будучи убежденным в этом своим сердцем, обрадуй его Раем!» Муслим 31.

Шейх Абу Батын говорил: “Коран указывает на то, что сомнение в основах религии является неверием. Сомнение (шакк) – это колебаться между двумя вещами, как тот, кто не утверждает правдивость посланника (мир ему и благословение Аллаха), но и не обвиняет его во лжи. Или же не утверждает о Судном дне, как и не отрицает его, и тому подобное. Так же например как тот, кто не считает молитву обязательной, но и не отрицает ее обязанность, или не считает прелюбодеяние запрещенным, но в тот же момент и не говорит о его дозволенности. Все это является неверием по единогласному мнению!” См. “Хукму такфир аль-му’айин” 17.

Однако необходимо делать различие между сомнением и временным наущением шайтана! Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Наущение (уас-уас) – это то, что проникает в сердце без желания человека. И если раб Аллаха испытывает ненависть к этим наущениям и отвергает их, то его ненависть к ним является истинным проявлением веры!” См. “ад-Дыя аш-шарикъ” 374.

3. Принятие, несовместимое с отвержением

Всевышний Аллах сказал: «Таким же образом, какого бы предостерегающего увещевателя Мы ни отправляли до тебя в какое-либо селение, его изнеженные роскошью жители обязательно говорили: “Воистину, мы нашли своих отцов на этом пути, и мы верно следуем по их стопам!”» (аз-Зухруф 43: 23).

Всевышний Аллах также сказал: «Воистину, так Мы поступаем с грешниками. Когда им говорили: “Ля иляха илля-Ллах”, – они превозносились и говорили: “Неужели мы откажемся от наших божеств ради одержимого поэта?”» (ас-Саффат 37: 34-36).

От Абу Мусы сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Руководство и знание, с которыми Аллах послал меня к людям, подобны выпавшему на землю обильному дождю. Часть этой земли была плодородной, она впитала в себя воду, и на ней выросло много всяких растений и травы. Другая ее часть была плотной, она задержала на себе воду, и Аллах обратил ее на пользу людям, которые стали употреблять эту воду для питья, поить ею скот и использовать ее для орошения. Дождь выпал также и на другую часть земли, представлявшую собой равнину, которая не задержала воду и на которой ничего не выросло. Эти части земли подобны тем людям, которые постигли религию Аллаха, получили пользу от того, с чем послал меня Аллах, сами приобрели знание и передали его другим, а также тем, кто не обратился к этому сам и не принял руководства Аллаха, с которым я был направлен к людям». аль-Бухари 79, Муслим 2282.

‘Абдуллах ибн Мас’уд говорил: “Тот, кто проявил неверие хотя бы в одну букву Корана, тот проявил неверие по отношению к нему всему!” ‘Абдур-Раззакъ 8/472. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия подтвердил достоверность. См. “аль-Фатауа аль-кубра” 5/48.

Имам Ибн Батта сказал: “Любой, кто отвергает то, что вменил Аллах в своей Книге или, что утвердил посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллах) в Сунне, отрицая это и считая это ложью, тот неверный!” См. “аль-Ибана аль-кубра” 2/764.

Имам Ибн Абиль-‘Изз говорил: “Нет разногласия среди ученых в том, что если кто-то проявит от-крыто непринятие известных обязанностей, передающихся многими путями или известные запретные вещи и тому подобное, то его следует призвать к покаянию, а в случае упорства казнить как вероотступника!” См. “Шарх ‘акъида ат-Тахауия” 355.

4. Повиновение, исключающее непокорность

Всевышний Аллах сказал: «А кто покорился Аллаху, будучи творящим благо, тот ухватился за надежную рукоять» (Лукъман 31: 22).

Всевышний Аллах также сказал: «Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения, и не подчинятся полностью!» (ан-Ниса 4: 65).

‘Абдуллах ибн ‘Амр передал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не уверует никто из вас до тех пор, пока страсть его не последует за тем, с чем я пришел!» Ибн Аби ‘Асым в “ас-Сунна” 15, аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 209, аль-Хатыб в “ат-Тарих” 4/469.

Относительно достоверности этого хадиса есть известное разногласия среди ученых. Однако имам Абу Ну’айм, имам ан-Науауи, шейх Ибн аль-Къайим, имам Ибн Муфлих, хафиз ас-Суюты, шейх Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб, шейх Сыддыкъ Хасан Хан, хафиз аль-Хаками назвал его достоверным. См. “аль-Арба’ин” № 41, “аль-Адабу-шшар'ия” 3/69, “Усуль аль-иман” 1/264, “Ма'аридж аль-къабуль” 2/78.

И даже если бы этот хадис был и слабый со стороны иснада, смысл его правильный, так как подтверждается Кораном! Всевышний Аллах сказал: «Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его посланник уже приняли решение! А кто ослушается Аллаха и Его посланника, тот впал в очевидное заблуждение» (аль-Ахзаб 33: 36).

Всевышний Аллах также сказал: «Если они не ответят тебе, то знай, что они лишь следуют за своими страстями. А кто может быть более заблудшим, чем тот, кто следует своим страстям без верного руководства от Аллаха?» (аль-Къасас 28: 50).

Однако не любое ослушание Аллаха делает человека неверным! Из числа непокорности есть виды, делающие человека неверным, и есть виды, делающие человека грешным нечестивцем, но не неверным!

5. Искренность, исключающая многобожие

Всевышний и Всемогущий Аллах сказал: «Поклоняйся же Аллаху, будучи искренним перед Ним в религии!» (аз-Зумар 39: 2).

Абу Хурайра рассказывал: “Однажды я спросил: «О посланник Аллаха, кто будет самым счастливым из людей благодаря твоему заступничеству в Судный день?» В ответ посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал мне: «О Абу Хурайра, я так и думал, что никто не спросит об этом раньше тебя, поскольку я видел, как ты стремишься слушать мои слова! В День воскрешения счастливейшим из людей благодаря моему заступничеству станет тот, кто сказал: “Ля иляха илля-Ллах”, будучи искренним в сердце своем!»” аль-Бухари 99.

6. Правдивость, исключающая лицемерие

Всевышний Аллах сказал: «Среди людей есть такие, которые говорят: “Мы уверовали в Аллаха и в Последний день”. Однако, они неверующие! Они пытаются обмануть Аллаха и верующих, но обманывают только самих себя и не осознают этого» (аль-Бакъара 2: 8-9).

Всевышний Аллах также сказал: «Когда лицемеры приходят к тебе, они говорят: “Свидетельствуем, что ты – посланник Аллаха”. Аллах знает, что ты – Его посланник, и Аллах свидетельствует, что лицемеры являются лжецами!» (аль-Мунафикъун 63: 1).

Му‘аз ибн Джабаль рассказывал, пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «Кто бы ни свидетельствовал, что нет божества достойного поклонения кроме Аллаха, и что Мухаммад – посланник Аллаха, будучи правдивым в своем сердце, того обязательно Аллах сделает запретным для Огня!» аль-Бухари 128, Муслим 32.

Имам Абу Музаффар ас-Сам’ани сказал: “Куфр лицемерия – это признание языком того, чего нет в сердце!” См. “Тафсир ас-Сам’ани” 1/46.

Имам Абу Бакр ибн аль-‘Араби сказал: “Лицемерие – это произнесение языком или совершение дея-ний, которые противоречат тому, что в сердце из слов и убеждений! Лицемерие бывает двух видов: в единобожии Аллаха и признании этого, или же в деяниях. Лицемерие в единобожии однозначное неверие, а лицемерие в делах – грех. И лицемерие в делах является лицемерием, которое меньше лицемерия, как бывает неверие меньше неверия!” См. «‘Аридатуль-ахуази» 10/110.

Хафиз Ибн Касир сказал: “Лицемерие – это проявления блага и сокрытие зла, и оно бывает разных видов: лицемерие в убеждении, и это то, которое влечет человека навечно в Ад, и лицемерие в делах, что является величайшим из грехов!” См. “Тафсир Ибн Касир” 1/87.

Лицемерие в делах, это к примеру те качества, о которых говорил пророк (мир ему и благословение Аллаха) в известном хадисе: «Истинным лицемером является тот, кому присущи четыре качества, а отличающийся одним из них будет отмечен одним из свойств лицемерия, пока не избавится от него. Этими качествами отличается тот, кто предает, когда ему доверяются; лжет, когда рассказывает о чем-либо; поступает вероломно, когда заключает договор, и преступает границы дозволенного, когда враждует с кем-либо» аль-Бухари 34, Муслим 58.

7. Любовь, несовместимая с ненавистью (неприязнью)

Всевышний Аллах сказал: «Горе тем, которые не уверовали! Он сделает тщетными их деяния. Это – потому, что они возненавидели ниспосланное Аллахом, и Он сделал тщетными их деяния!» (Мухаммад 47: 9).

Всевышний Аллах также сказал: «О те, которые уверовали! Если кто-нибудь из вас отступит от своей религии, то Аллах приведет других людей, которых Он будет любить, и которые будут любить Его» (аль-Маида 5: 54).

От Анаса сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В тот, в ком будут три качества, ощутит сладость имана (веры)! Кто будет любить Аллаха и посланника Его больше всего остального; будет любить какого-то человека только ради Аллаха; и будет не желать возвращения к неверию после того, как Аллах спас его от него, также как не желает он быть брошенным в огонь!» аль-Бухари 16, Муслим 43.

Этот великий хадис указывает на то, что сладость имана ощутит тот, кто полюбил Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха) сильнее всего иного! Кто любит и ненавидит только ради Аллаха! И кто не хотел бы вернуться в неверие после того, как Аллах оказал ему милость Исламом, так же сильно, как бы он не хотел попасть в Огонь! См. “аль-Муфхим” 1/215, “аль-Икмаль” 1/278.

Также есть и восьмое условие шахады, а это:

8. Непризнание и отречение от всего, чему поклоняются помимо Аллаха

Всевышний Аллах сказал: «Кто не верует в тагъута, а верит в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается. Аллах – Слышащий, Знающий!» (аль-Бакъара 2: 256).

Всевышний Аллах передал слова пророка Худа (мир ему), сказавшего: «Воистину, я призываю Аллаха в свидетели и прошу вас засвидетельствовать, что я непричастен к тем, кому вы поклоняетесь вместо Него» (Худ 11: 54-55).

Всевышний Аллах также сказал: «Вот Ибрахим сказал своему отцу и народу: “Воистину, я не причастен к тому, чему вы поклоняетесь, кроме Того, Кто сотворил меня. Воистину, Он поведет меня прямым путем”» (аз-Зухруф 43: 26-27).

От Тарикъа ибн Ашьяма сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто сказал: “Ля иляха илля-Ллах”, а затем отверг все, чему поклоняются помимо Аллаха, того имущество и кровь запретны, а ответ его у Аллаха!» Муслим 23.

Данное условие весьма важное и является одним из самых основных! Ведь даже если человек примет свидетельство «ля иляха илля-Ллах», будет произносить его языком и быть убежденным в его истинности сердцем, более того, поклоняться только Одному Аллаху, однако вместе с этим не будет считать ложным все, чему поклоняются люди помимо Аллаха, то его свидетельство будет недействительным! См. “Тайсируль-Азизиль-Хамид” 286.

Если при всех упомянутых условиях шахады, человек будет полагать, что есть скажем какая-либо религия, которая также является истинной, как например те, кто говорит, что христиане и иудеи не являются неверными и что они будут спрошены на основании своего Писания, то его свидетельство "ля иляха илля-Ллах", является недействительным!

И в заключении, хвала Аллаху - Господу миров!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mohmad    608

Другой вопрос.

На каких двух вещах, зиждется Ля иляха илялЛах?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Собар    12

Другой вопрос.

На каких двух вещах, зиждется Ля иляха илялЛах?

ассаламу алайкум брат!непонял вопрос я мохмад?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mohmad    608

Ва алейкум ассалам брат.

Сколько столпов у Ля иляха илялЛах?

Их два, какие они?

Подсказка, смысл что "Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха", выведите две основы из этого Свидетельства Ля иляха иляЛлах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mohmad    608

Вопросы/ответы из лекции по книге Три основы и их Доказательства от НазратуЛлах Абу Марьям

Или вот еще, более подробный разбор книги.

И вот еще другой вариант от брата Арсен Абу Яхья Крымский

Чтение разъяснения (шарх) книги «Три основы», которое сделал шейх Салих Али Шейх, да сохранит его Аллах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mohmad    608

Отрицание и Утверждение...

Отрицание того, что нет божества достойного поклонения...

Утверждение, кроме Одного Аллаха, у которого нет сотоварища!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Собар    12

Ва алейкум ассалам брат.

Сколько столпов у Ля иляха илялЛах?

Их два, какие они?

Подсказка, смысл что "Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха", выведите две основы из этого Свидетельства Ля иляха иляЛлах.

Аллах рез хил брат)))теперь понял)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mohmad    608

Массо бусулба нахан хила Аллах реза, брат!

Альхамдулилля, теперь мы кратко расмотрели,

очень важные моменты основ 'Свидетельства', а это:

Смысл.

Условия.

Столпы.

Но будет намного понятнее, намного полезнее и необходимо важно их расмотреть

по сути, это просто нельзя незнать, с этого и начинается допрос двух ангелов

мункир и накира (алейхума салям) в могиле. Даже представить это, просто страшно.

Пусть Аллах укрепит нас при допросе двух ангелов и обрадует благой вестью, сказав:

Истину говорит Мой раб! Амийн! Пусть Всевышний дарует нам Райский удел!

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mohmad    608

Цель жизни – это не вера в то, что есть Творец, так как в это верят все, и даже сами атеисты, как об этом сообщил Аллах о фараоне, к которому направлял пророка Мусу (мир ему).

Также спешу напомнить, что о существовании Творца было известно даже арабам-многобожникам, к которым направил своего пророка (мир ему и благословение Аллаха) Всевышний Аллах!

Аллах говорит пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха): «Если ты спросишь их: «Кто создал небеса и землю и подчинил солнце и луну?» – они (многобожники) непременно скажут: «Аллах». До чего же они отвращены от истины!» (Паук, 61).

Аллах также говорит: «Если ты спросишь их: «Кто ниспосылает с неба воду и оживляет ею землю после того, как она умерла?» – они непременно скажут: «Аллах». Скажи: «Хвала Аллаху!» Но большинство их не разумеет». (Паук, 63).

Видишь, они не отрицали, что есть Аллах, более того признавали, что все происходящее во вселенной от Аллаха, но вместе с тем, они были неверными!

Возникает вопрос: А для чего же Аллах направил Своего пророка (мир ему и благословение Аллаха), если неверные итак знают о существовании Творца?!

Ответ на этот вопрос дает сам Аллах: «Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было бы внушено: “Нет никого достойного поклонения, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!”» (Пророки, 25).

Это и есть цель, с которой сотворил Всевышний все! Все пророки были посланы для того, чтобы призывать людей к поклонению Одному лишь Аллаху!

Я процитирую вам слова шейхуль-Ислама Ибн Таймии, который прекрасно разъяснил этот вопрос. Он писал: «Под единобожием (таухид) не подразумевается только убеждение в том, что только Один Аллах сотворил Вселенную (таухид ар-рубубийя), а именно так полагают философы и суфии. Они предполагают, что если кто-либо подтвердит это доказательством, тот подтвердит совершенное единобожие, а кто засвидетельствует это и будет всецело предан ему, тот предастся совершенному единобожию! Однако человек, который признает все качества Аллаха, признавать которые обязал его Всевышний Господь, отдаляет от Него все, от чего Он далек, и признает,

что Он Один является Творцом всего, не станет единобожником, пока не засвидетельствует, что нет никого достойного поклонения кроме Одного Аллаха, пока не признает, что Аллах Один является божеством, достойным поклонения, и пока не станет придерживаться поклонения Одному Аллаху, у которого нет сотоварища. “Божество” - это объект обожествления и поклонения, достойный поклонения ему. Слово “божество” не означает “способный к сотворению”».

Далее он писал: «Это передавали от Абу аль-Хасана аль-Аш’ари (человек, положивший начало убеждениям аш’аритов, но в последствии отказавшийся от них) и его последователей, но они не познали сущности единобожия (таухид), с которым Аллах отправил Своего посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Арабы-многобожники тоже признавали, что Аллах Один является Творцом всего сущего, но вместе с тем они оставались многобожниками. Всевышний Аллах сказал: «Не верует большая часть из них в Аллаха без того, чтобы не приобщать к Нему сотоварищей!» (Йусуф, 106).

Некоторые саляфы сказали: «Мы их спрашиваем: “Кто создал небеса и землю?” Они отвечают: “Аллах”, но вместе с тем поклоняются другим». Всевышний же сказал: «Скажи: “В чьей власти Земля и кто на ней, если вы знаете?” Они скажут: “Аллаха”. Скажи: “Неужели же вы не опомнитесь?” Скажи: “Кто Господь семи небес и Господь Великого Трона?” Они скажут: “Аллах”. Скажи: “Так что же вы не боитесь Его?” Скажи: “В чьей руке власть над всякой вещью, и Он покровительствует, а Сам не нуждается в покровительстве, если вы знаете?” Они скажут: “Аллах”. Скажи: “От чего же вы в таком обольщении?”» (Верующие, 84—89).

Шейх Ибн аль-Къайим говорил: “Если бы одного только признания того, что Аллах Творец всего было бы достаточно для спасения, то многобожники спаслись бы. Однако важным является тайхид аль-улюхия (единобожие в поклонении только Аллаху), который разделяет людей на единобожников и многобожников!” См. “Мадариджу-ссаликин” 1/327.

--------

Кстати, очень советую братьям прослушать лекцию.

Умма сегодня не знает значение "Ля иляха илляЛлах" или не хочет знать что несет в себе это великое свидетельство.

Скачать (Арсен Абу Яхья Крымский)

И еще братья, спешу вас предупредить, что просто так обвинять всех мусульман, совершающих какието противоположные действия, как

ширк на могилах, взывание не к Аллаху с мольбой и т.д. запрещено, т.е. до них возможно не дошол довод илиже запрет, т.е. основы.

Обвинять в неверии мусульнамн, эта отдельная тема, как выносить такфир и т.д.

К примеру, Шейх Ибн Таймийя и Ибн Абд аль-Ваххаб считали таких джахилей мусульманами.

Шейхуль-Ислама Ибн Таймия сказал: “Кто обратился с мольбой к кому-либо помимо Аллаха, или же совершил Хадж не к Аллаху, является многобожником, а совершенное им является куфром. Но может быть так, что человек не знает о том, что это многобожие и что совершение этого запрещено. Так, например многие принявшие Ислам татаро-монголы и другие люди, имеют у себя идолов изготовленных из войлока и других материалов. Они стремятся приблизиться к ним, возвеличивают их, и не ведают о том, что данное деяние запретно в Исламе. Такое же поклонение они обращают к огню, также не зная, что это запрещено. И таким образом, множество разновидностей ширка остается неизвестными для некоторых принявших Ислам людей, и они совершают это, не зная, что это многобожие. Такой человек заблуждается, а деяние совершенное не ради Аллаха, тщетное, но он не заслуживает наказания до тех пор, пока до него не будет доведен довод о запретности того, что он совершает!” См. “Радд ’аля аль-Ахнаи” 61.

Шейх ‘Абду-Ллятыф ибн ‘Аб-дур-Рахман говорил: “Поистине он (Ибн ‘Абдуль-Уаххаб) не обвинял в неверии кроме как после того, как был предоставлен довод, и стало известным доказательство. Более того, он, да смилуется над ним Аллах, не делал такфир джахилям, поклонявшимся даже могилам, если им не было известно о запретности этого!” См. “Мисбах аз-зилям” 324.

И предоставление довода илиже призыв к Единобожии имеет свой путь, а это путь Мухьаммада (да благословит его Аллах и приветствует)!

АЛлаху а'лям.

И в заключение, мы воздаем хвалу Аллаху – Господу миров!

Мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи,

его сподвижникам и всем, кто последовал по их пути!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
wRestler    47

Вопросы/ответы из лекции по книге Три основы и их Доказательства от НазратуЛлах Абу Марьям

Мохмад помниш ты мне такие сайти скинул?

скинь мне их ешё раз хал дацах, баркал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mohmad    608

www.musulmanin.com

тоже посмотри брат.

toislam.ws тоже очень сильный сайт с даъватами, маша Аллах!

salaf-forum.ru

salafportal.ru

salafsolih.com

anti-bida.com

Или знаешь брат, вот http://www.turntoislam.com/forum/archive/index.php/t-59701.html

Наш брат Мухьаммад бин Муса собрал все полезные сайты.

А так брат, на неизвестных сайтах будь осторожен, есть

очень много сайтов на просторах инета, где заблудшие сектанты.

Да убережет нас Аллах от них. Как таблиг, суффии, шиъа, ашъариты, матарудиты,

муътазалиты, хабашиты (хабашиты в основном стали распространятся среди наших (((),

хауариджы, такфиры, мурджииты, кораниты - крачковские, и т.д. и т.п.

Смотри на сайте инфо про заблудших, http://ksunne.ru/zabl/index.htm

Польза от изучения заблудших сект

Вопрос

Какова польза для студентов знания в изучении (отклонившихся от истины) сект мутазилитов, джахмитов и хавариджей, тогда как их не существует в наше время?

Ответ

Изучение заблудших сект в наше время несет в себе пользу, которая заключается в следующем:

Мы узнаем об основе их (заблудших) положений так, что мы можем опровергнуть их, если вcтретим, и в действительности они существуют. А слова спрашивающего о том, что их не существует в настоящее время, основаны только на его знании. Однако, то, что известно нам и другим помимо нас, кто осведомляется о состоянии людей, свидетельствует о том, что эти (отклонившиеся) секты существуют, и они активны в распространении своих идей. И по этой причине, обязательным для нас является изучение их точек зрения/взглядов так, чтобы мы знали, в чем заключается их ошибочность и знали истину, а также опровержение тех из них, кто вступает с нами в диалог.

Шейх Ибн Усеймин

См. Китаабуль-'Ильм - стр. 128, в. 25

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mohmad    608

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “О человек, остерегайся, остерегайся отвергать хоть что-либо из того, что пришло от пророка (мир ему и благословение Аллаха). Остерегайся отвергать это по причине своей страсти, или по причине приверженности к какому-либо мазхабу, или своему шейху, или по причине пристрастия к мирским искушениям! Поистине, Аллах не обязал кого-либо повиноваться кому-либо, кроме Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). Необходимо брать то, что пришло от пророка (мир ему и благословение Аллаха), даже если из-за этого раб будет противоречить всем творениям. И если в подобном случае человек будет следовать за посланником (мир ему и благословение Аллаха), Аллах не спросит его за противоречие кому-либо другому! Поистине, тот, кто повинуется кому-либо, обязан делать это тогда, когда это будет соответствовать повиновению пророку (мир ему и благословение Аллаха). Знай это, слушай и следуй этому, и не вноси нововведения!” См. “Маджму’уль-фатауа” 16/528.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mohmad    608

Интересный момент по теме Джаназа

Пункт 5. Милостыня (садакъа) за умершего.

Сообщается, что отец ‘Амра (да будет доволен им АЛЛАh), при жизни дал обет принести в жертву сто верблюдов, но умер, так и не выполнив своего обета. Его сын ‘Амр спросил пророка (да благословит его АЛЛАh и приветствует), пойдёт ли на пользу его отцу то, что жертвоприношения за него совершит он. Пророк (да благословит его АЛЛАh и приветствует) ответил: «Если твой отец был мусульманином, то твоё жертвоприношение и твой хадж за него принесли бы ему пользу». Абу Дауд 2883, аль-Бейhакъи 6/279, хадис хороший.

Также посланник АЛЛАhа (да благословит его АЛЛАh и приветствует) сказал: «Если бы твой отец был единобожником, то и твой пост, и твоя милостыня за него принесли бы ему пользу». Ахмад 2/182, хадис достоверный.

Лучшей милостыней за умершего является та, которая наиболее уместна и полезна. Сообщается, что когда умерла мать Са’да ибн 'Убады (да будет доволен им АЛЛАh), он пришёл к пророку (да благословит его АЛЛАh и приветствует) и сказал: “О, посланник АЛЛАhа, мать Са’да умерла. Так, какая же садакъа будет наилучшей?” Пророк (да благословит его АЛЛАh и приветствует) сказал: «Вода!» После этого Са’д выкопал колодец и сказал: "Это за мать Са’да". Абу Дауд 1681. хадис хороший.

____

Люди, жившие в пустыни, больше всего нуждались в воде, и поэтому пророк (да благословит его АЛЛАh и приветствует) сказал, что наилучшей милостыней будет вода.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mohmad    608

Ассаламу алейкум братья!

Вопрос|

Какими тремя прекрасными органами человеческого организма,

Аллах сделал наш облик совершенным, чтобы получать знания и размышлять?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
a6pek    288

Ва 1алайкум асСалам!

Мохьмад, мы тут посовещались и пришли к выводу, что эти три органа: сердце, глаза и мозг.

Аллах1у а1лам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mohmad    608

Ассаламу алейкум братья!

Маша Аллах, пусть Аллах увеличит нам наши знания и укрепит нашу веру, амин!

альхамдулиЛля брат, ответ 80проц. точен.

« Скажи: «Он – Тот, Кто создал вас и наделил вас слухом, зрением и сердцами. Как же мала ваша благодарность!» (67-23)

Всевышний еще раз разъяснил, что только Он достоин поклонения, и призвал Своих рабов благодарить Его и не поклоняться никому, кроме Него. Он создал вас из небытия безо всяких помощников. Он сделал ваш облик совершенным и наделил вас слухом, зрением и сердцем. Это – три самых прекрасных органа человеческого организма, благодаря которым человек обладает своими самыми изумительными способностями получать знания и размышлять. Но, несмотря на эти милости - благодарных людей очень мало, да и благодарность таковых невелика. (слова шейха абдурРахмана ас-Са'ди)

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×